Для страдающего сектофобией человека, не имеющего понятия о мировых религиях и духовных культурах все религиозные люди - сектанты, все религиозные объединения-секты.
Но в этом случае ему не помогут никакие разъяснения, ему просто нужна помощь врача, лечащего фобии.
Мы же (Всемирная община Лайя-йоги, Монастырь академия йоги Дивья Лока) стараемся давать объяснения нормальным, адекватным и образованным людям.
Итак, начнем с того что мы - принадлежим к древнейшей арийско-ведической культуре, к которой кстати, принадлежали наши предки проживающие в странах индо-европейской языковой группы.
Мы-последователи Вечного Божественного закона - Санатана Дхармы, в просторечии (индуизм), древнейшей мировой религии и культуры, насчитывающей во всем мире от 800 миллионов до 1 миллиарда. (Одних только шиваитов в Индии больше чем все население России — ок. 400 миллионов против 140).
Эта религия и культура возникла раньше христианства, буддизма, ислама, джайнизма и т.д.
Санатана дхарма распространена в Индии, Шри Ланке, Непале, Индонезии, США, Европе, России, Украине.
В Санатана Дхарме вообще отсутствует само понятие „секта“, т.е. это сугубо наше доморощенное российско-европейское понятие которое нельзя переносить на последователей Санатана дхармы.
Цитата
В современном обществе «секта» рассматривается как некая группировка, отколовшаяся от основного религиозного направления и подвергшая ревизии догматические положения. Таким образом, в современном обществе «секта» часто употребляется как синоним ереси или же близкое ей понятие (организация сторонников определённой ереси). С этой точки зрения в буддизме и индуизме отсутствуют сектантские движения[1]. В контексте индийских религий слово «секта» не используется для обозначения отколовшейся группы, но указывает на организованную традицию, имеющую своего основателя[1]. Вопрос ереси для индуистских сект не существенен, так как в индуизме нет унифицированной системы верований, закреплённой в догмах или «символе веры»[1][181]. В индуизме также отсутствует централизованный орган управления[181].
Но…! даже если мы проигнорируем тот факт, что понятие «секта» вообше отсутствует в ведической культуре или имеет совершенно иной смысл нежели в России и Европе, то все равно мы не имеем ни какого отношения к этому термину.
Итак, что такое секта?
Цитата
Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления или указывает на организованную традицию, имеющую своего основателя[1].
- 1. Мы входим в древнейший монашеский орден Джуна Акхара, который в Индии считается самым многочисленным и влиятельным,и который считает нас полноправными членами,
- 2 полностью принимаем тройной канон священных писаний Санатана Дхармы (прастхана-трайя),
- 3 исповедуем классическую философию Адвайта — веданты и признаем каноническими все ее основные писания, практикуем классические учения раджа, кундалини, джняна, карма, бхакти и Лайя-йоги, изложенные в наших писаниях,
- 4 Как избранное божество призываем и почитаем Даттатрею - святого и божество, очень уважаемое в культуре Санатана дхармы, как ади-гуру-гуру всех гуру,гуру для всх школ и традиций.
- 5 мы принимаем участие в религиозных праздниках,мероприятиях и паломничествах, в которых участвуют миллионы последователей Санатана Дхармы,
- 6 Мы (Всемирная община Лайя-йоги, Монастырь — академия йоги ) целиком разделяем ведическую этику и культуру садху, которую разделяют миллионы садху,
- 7 Наши нормативные этические документы (резолюции конгрессов, катехизис садху и т д.) кроме нашего гуру, поддержаны и подписаны лично другими гуру-махамандалешварами Джуна акхары.
Цитата
Секта религиозная (лат. secta — школа, путь, учение, направление) — один из типов религиозных организаций. В религиоведении и социологии религии С. р. рассматривается как оппозиционное течение по отношению к тем или иным религиозным направлениям. Существенные признаки С. р., отличающие их от церкви — неприятие мира, добровольное и сознательное вступление (обращение), отсутствие бюрократической организации, менее формализованное и более эмоциональное богослужение. Наряду с этими признаками С. р. свойственно стремление усовершенствовать или видоизменить некоторые положения вероучения или обрядовой практики «исторических религий» (М. Вебер)…Религиоведение. Энциклопедический словарь.
Вопрос по отношению к чему мы в оппозиции? Что мы стремимся видоизменить в Санатана дхарме?
Напротив,мы ее всячески популяризируем,поддерживаем и стремимся сохранить,как бесценное культурное и духовное наследие, действуя в условиях иной культуры в соответствии с известным принципом«место-время-обстоятельства».
Цитата
Большой юридический словарь:СЕКТА (религиозная) — отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений и т. п. Для С. характерны замкнутость, обособленность, претензии на исключительность своей роли. Термин «С.» не употребляется (кроме единичных случаев) в нормативных актах РФ. В принципе любая С. может в соответствии с ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. зарегистрироваться как религиозная организация или действовать как религиозная группа,
Вопрос: от чего мы откололись?
Если духовные авторитеты Индии, Непала приветствуют нас как садху из России?
Если гуру Свами Вишну Дэв и монахи монастыря академии йоги постоянно присутствуют на всевозможных международных конференциях и форумах в сообществе других садху?
Где и кто у нас видел замкнутость,обособленность, когда мы постоянно поддерживаем контакты с множеством организаций и садху в Индии, Непале, Тибете, открыты круглосуточно для туристов,совместно с множеством других организаций постоянно проводим международные конгрессы, фестивали и постоянно ищем сотрудничества?
Мы (Всемирная община Лайя-йоги, Монастырь —академия йоги Дивья Лока) всегда стараемся создавать площадки для диалога, объединять садху разных традиций, школ, идти на диалог, вырабатывать общие подходы и позиции, действуя по принципу «единство в многообразии».
Проведенные нами за последние шесть лет многочисленные «конгрессы Адвайта-веданты», конгрессы и фестивали «Арийско-ведической культуры» - яркое тому подтверждение.
Цитата
А. Л. Дворкин, профессор ПСТГУ: «секта — это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона»[3].
Употребление слова «секта» в сочинениях по буддизму и индуизму имеет совершенно другой смысл, отличный от того, который имеет этот термин в современном обществе [1].
Чему и какой культуре, религии мы себя противопоставляем?
Если наш принцип-всеприятие, чистое видение, уважение всех религий, единство всех садху, духовных людей, независимо от вероисповедания на основе мудрости.
Если уж нас называть сектой, то как тогда называть многих остальных, у которых с веротерпимостью и толерантностью все обстоит иначе?
Все эти вопросы останутся без ответа и рассеются как дым, как только любой образованный человек с уважением и вниманием изучит нашу дхарму и культуру.
Если бы в России таких как мы было бы миллионов 50, то Россия уже давно была мультирелигиозным, мультикультурным процветающим государством с позитивным видением мира,высоким уровнем гражданской сознательности и ответственности, толерантности, прав и свобод человека, высокой морали и духовности, этики, культуры и технологий не хуже, а гораздо лучше Европы.
Мы - арийско-ведическая культура, мы-нация ведических ариев, мы-садху ведической традиции, исповедующие Санатана дхарму, философию Адвайта Веданты и Лайя-йогу и любые попытки навешивать ярлыки- это просто дремучее невежество, неуважение к древней и сакральной традиции.
«Твори свои собственные миры по собственному разумению в своем собственном сознании. На самом деле, бесконечное сознание, разум и бесконечный космос — одна субстанция, наполненная бесконечным сознанием… Ты можешь создать столько миров, сколько захочешь. Что появляется в чьем-то сознании, то воплощается, утверждается и приносит плоды, такова сила разума».
«Йога Васиштха» (диалоги риши Васиштхи и Брахмы)