Ответ:
Да, бывают ученики Свами Вишну Дэва разочаровываются, но не в Мастере и не в Учении Лайя-йоге, а в себе, в своей способности к длительному тапасу, монашескому послушанию и монашескому в монастыре академии йоги и просят дать им более простой статус (брахмачари, карма-санньяси, мирянина, странствующего монаха), благо существующая культура и система практики позволяет это.
Бывает наоборот, не разочаровываются, а усердно практикуя, получают глубокий опыт и считают, что это опыт позволит им теперь практиковать в миру или самостоятельно.
Ну и что из этого? Что здесь необычного? Если из тысяч учеников Свами Вишну Дэва с которыми есть связь на протяжении 12-ти лет, 5 человек решило быть не монахами монастыря академии йоги, а практиковать в миру или как странствующие монахи? Просто поменяли статус на более доступный. Они по прежнему поддерживают связь с Гуру Свами Вишну Дэвом, соблюдают самаю, присылают ему письма с отчетами по практике и слова благодарности; в том числе Атманади, Васудева, Айшварьянандана.
В каждой религии бывает такое. Бывают христиане которые обращаются в ислам или буддизм; бывают монахи, которые по жизненным обстоятельствам идут в мир. Разве это проблема Мастера, Дхармы, Монастыря?
Это проблема просто человека, его кармы; чья-то карма соответствует, чья-то нет.
Духовный путь сложен и извилист, сводить его к чему-то линейному и примитивному, осуждать и обсуждать других — признак незрелости.
Смотрите на себя, судите и оценивайте себя, насколько вы святы, а других оставьте в покое — так гласит мудрость святых.
Дивья Лока