Свами Вишну Дэв Ни учеником, ни последователем, ни членом его организации никогда не был, поскольку к тому времени уже имел несколько Гуру, уже обрёл самадхи и просветление и очень уважал свое Учение, свой путь и считал, что по сравнению с Адвайтой, Учение Асахары как оно подавалось –для начинающих. Тем не менее, его техники и система практики будучи традиционными техниками йоги и тибетского буддизма вызывали у него уважение. Гуру Свами Вишну Дэв встречался как садху и просветленный Мастер с его учениками лично и на своих общих лекциях (после 1992 года) несколько раз, но не потому, что искал его учение, а наоборот, чтобы предложить им практиковать свое Учение (т.е. стать его учениками).
В молодости Свами Вишну Дэв, в 1993—1997 году, пока у не не было своих учеников, будучи непривязанным к мыслям и словам, в качестве игры (лилы) иногда проповедуя Учение, использовал язык Теософии, Буддизма, Шрилы Прабхупады, Ошо, Кастанеды, Шри Раманы, Ауробиндо, в том числе и Асахары (термины его учения), при общении с людьми из этих школ и традиций, действуя в духе сиддхов «говорить с людьми на их языке», чтобы те могли понять его, установить связь и стать его учениками, чтобы затем дать им Учение Адвайты и Лайя-йоги.
И в чем здесь проблема?
Это ведь не означает что Свами Вишну Дэв отказывался от своего Учения Авайты. Он пытался доносить Адвайту, своё Учение на языке, понятном тем, кто его слушал. Последователям Ошо — на языке Ошо; вайшнавам — на языке вайшнавов; буддистам — на языке буддизма хинаяны и махаяны; любителям пейота — на языке Кастанеды; это просто владение «иностранными языками», чтобы выразить трансцендентную истину вне языка, познанную им на личном живом опыте, а не из книг.
И именно это притягивало к Свами Вишну Дэву десятки и сотни учеников, меняло жизнь людей, реально пробуждало их к трансцендентной живой истине, которая вне ума и слов.
Сознание просветленных Мастеров, сиддхов — не примитивно. Оно очень глубкое, очень творческое, играющеес и неоднозначное, поэтому его зовут «творческое сознание ребенка» (бала-лила-буддхи), потому, что сама духовная реальность такова, она очень неоднозначна. Истинные Мастера в качестве игровых искусных средств (лила упайи) используют ситуацию, сумеречный язык, любые термины, старые ассоциации, термины других религий, чтобы помочь другим установить связь с ними и Учениями. Их цель не словесная доктрина, а пробудить других. Доктрина лишь средство пробуждения, за словами лежит реальная духовная сила самадхи и мудрость Мастера, а также тайные методы и благословения божеств и святых. Но игры Мастеров могут быть понятны лишь Мастерам и их преданным ученикам, но не профанам, судящим поверхностно.
Цитата
«Я –не ум,я не имею с умом ничего общего, ни одна мысль, концепция, теория или философия не имеет отношения ко мне, но ты этого сразу не поймешь, поэтому я проявляю изощренный ум в качестве искусного метода, чтобы привести тебя к не-уму–мудрости..»
Свами Вишну Дэв