Кто то в интернете распространил информацию, что ЯКОБЫ У монастыря академии йоги нет парампары, она была придумана Гуру Свами Вишну Дэвом и затем нарисована совместно с Васудевой, что при этом «они смеялись» и он сам об этом говорил.
Ответ:
Вообще, монастырь академия йоги с ходу отвергает любые попытки вести диалог о таких сакральных вещах на таком профанном примитивном и оскорбительном уровне и просим посторонних людей не обладающих Прибежищем, верой духом самайи уважением к Учению и Мастеру не вмешиваться во внутренние дела Общины, и даже не пытаться приближаться к этим темам ибо как известно «со своим уставом в чужой Монастырь не ходят».
Что можно понять в внутренней жизни монастыря йоги человеку со стороны, который находится в оскорбительном состоянии ума, не имеет ни Прибежища, ни качества ученика-садху, ни самайи, не понимает Учение и что-то там где-то слышал от кого-то?
Что может понять человек, пребывающий в оскорбительном состоянии разума? Ведь он ослеплен гордыней. Монастырь академия йоги принципиально не говорит о парампаре с теми, кто не имеет самаи, веры и уважения.
Парампара Лайя-йоги — внутреннее сокровище Сангхи, драгоценность, которую надо беречь, храня в тайне, а не то, что обсуждают с посторонними.
Слушать такое – себя не уважать. Это очень деликатная сфера, как можно вторгаться в эту святая святых с нечистыми умами, не понимая даже сути того, что значит линия передачи (парампара)? Это означает, что Мастер Свами Вишну Дэв имеет реальную связь, живое переживание наяву или в самадхи, в этом мире или в мире духовном связи с каким либо святым, сиддхом или божеством.
Этот святой, сиддх или божество являются ему воочию и ведут беседу, дают даршан, благословение, передачу и полномочия, открывают ему его прошлое и будущее, делают пррочества, дают наставления реально в физическом мире и теле или через тонкое тело (в духовном измерении), указывают священные тексты, которые надлежит открыть, указывают откуда идёт линия преемственности Учения. Часто это сопровождается конкретными наставлениями как хранить, кому можно, а кому нельзя раскрывать, когда открывают и обнародовать это и т.д.
Затем Гуру Свами Вишну Дэв даёт указания ученикам нарисовать то или иное изображение святого, божества и они исполняют такую севу — и что здесь не так?
Эти указания — есть выражение их духовной реализации, духовного пробужденного видения, их реальной, а не мнимой связи с святыми существами, божествами, как живыми, действующими на земле, так и духовными. Ни Гуру, ни Васудева не могли физически придумать ни Даттатрейю, ни Шанкару, ни Брахму, ни Вишну и Шиву, просто потому, что эти духовные существа существующие в реальности до рождения вселенной, широко известны во всем мире садху. Также, как они не могли придумать святых, сиддхов, которые существуют для тех, кто в них верит. Они также не могли придумать свою связь с ними (принадлежность к ним) потому, что благодаря самадхи Гуру она существует реально уже несколько десятков лет.
Вообще Гуру Свами Вишну Дэв является видьядхаром (держателем знаний) 17 линий передачи разных Учений,традиций и школ; все они описаны в официальной книге линии передач монастыря.
Есть краткие и длинные линии преемственности.
Некоторые линии преемственности от людей — называются «манушья». Некоторые от сиддхов — называются «сиддха» («сиддханга»). Некоторые от богов — именуются «дивьянга».
Краткие линии преемственности идут от божественных существ. Длинные линии преемственности идут от сиддхов, земных людей и живых святых на земле. Не все из них афишируются, обсуждаются открыто, потому, что линия преемственности Учения это драгоценность, которую следует хранить тщательно, не загрязняя ее. И одна из задач Мастеров хранить их, чтобы они попадали только в надежные руки, чтобы их силу не могли испортить нарушители самаи. Линия портится, когда выставляется на всеобщее обозрение и обсуждается недостойными людьми. Чтобы входить в эти линии — нужно быть учеником. Одна из них – линия Шанкары, монашеского ордена Адвайты Джуна Акхары; другая — линия сиддхов Лайя-йоги; есть также линии Ануттара-тантры в передаче тибетских Учителей.
«..затем нарисована совместно с Васудевой, и что якобы при это «они смеялись» и что он якобы сам об этом говорил.»
Мы уважаем Васудеву и отвергаем всякую возможность, что он мог говорить подобное. Очевидно слова были услышаны краем уха, вырваны из контекста и бессовестно перевраны. «Рисовать парампару как иконописное изображение и продумывать расположение божеств и святых в ней» и «придумывать ее» - разные вещи. Как говорится: не будем путать божий дар с яичницей.
Когда рисуются священные изображения разумеется включается творчество, но это творчество задано санкальпой Мастера, оно касается того, где и что изобразить, а не того, что кто-то выдумывает святых в парампаре. И когда Мастера творят, они естественно радуются, потому, что пребывают в благословении (брахма-ананаде), более того, они всегда радуются и смеются потому, что всегда пребывают в брахма-ананде и их смех указывает на божественную Ананаду, а не на неуважение к парампаре, Древу Прибежища и прочее.