Будто бы так называемые «тантрические практики» - это «свальный грех» и это – основа деятельности нашей общины…
Не иначе как параноидальным бредом или острым приступом мракобесия данный миф назвать нельзя.
Очевидно, авторы данного мифа пали жертвой своих же необузданных болезненных фантазий.
Ведь как говорят психологи, самые яростные критики чего- либо —это люди,сами имеющие внутри к этому же тенденцию, страшащиеся этой тенденции в себе,и компенсирующие этот страх яростным осуждением его вовне,в других.
Либо ,возможно их ввел в заблуждение неверно понятый ими термин «тантра».
Само использование термина «свальный грех» используемое вместе с термином «тантра» для любого мало-мальски сведущего в восточной традиции человека является признаком либо лукавой манипуляции сознанием неискушенных обывателей, с целью вызвать отвращение и запугать их, либо банальной вопиющей некомпетентности, поскольку тантра в своем изначальном виде как буддийская так и индуистская – это глубокое авторитетное сакральное мистическое учение, направленное на Просветление, обретение истинной святости, постижение божественной мудрости на благо всех живых существ.
Она ведет не к греху, а наоборот, к святости.
Ее авторитет подтвержден как священными писаниями так и сотнями поколений святых мудрецов-сиддхов достигших полной реализации божественной мудрости.
«Наиболее характерным заблуждением является убежденность авторов том, что тантра–йога – это не что иное, как церемониальная или сексуальная магия. В глазах обывателя тантра отождествляется с сексуальным взаимодействием. В действительности вряд ли можно было сделать более нелепое предположение»
Герг Ферштайн «Тантра» с.17.Москва ,2002г.
Согласно известному знатоку буддийских традиций Герберту В. Гюнтеру, тантрические тексты-тантры - «отражают весьма здоровый и жизнеутверждающий взгляд на вещи».
Герберт Гюнтер
Yuganaddha:The Tantric View of Life 1969,p.3
Еще в начале 20 века сэр Джон Вудрофф (Артур Авалон) выдающийся исследователь тантрических текстов и традиции писал:
«Я категорически протестую и всегда протестовал против несправедливых нападок на индийскую цивилизацию и индийский народ… Я убедился в том, что (тантра) – шастра является необычайно значимой вехой на пути эволюции индийской религии.. она созвучна наиболе значимым индийским шастрам, таким как веды, смрити, пураны и отличается от них рядом церемониальных и культовых особенностей..»
Отождествление тантризма и западных сексуальных методик „самосовершенствования через наслаждение“ с легкой руки некоторых западных авторов –экспериментаторов и исследователей середины 20 века пришло из европейской и американской нью-эйдж субкультуры 60-х, из времен сексуальной революции и того образа жизни где нормой были «секс,наркотики0, рок-н-ролл», психоделики, рок фестивали Вудстока, хиппи-«дети цветов» с их свободной любовью и т. д.
Именно с тех пор некоторые западные нью—эйдж-группы, исповедующие подобные взгляды, начали претендовать на «нео-тантризм», но какое отношение это имеет к нам,последователям Адвайты, лайя-йоги, Естественного пути сиддхов (сахаджа-марги) как высшего учения тантризма (ануттара-тантры)?
Главными предметами, рассматриваемыми в традиционном тантризме являются:
- учения тантр (божественных откровений Шивы либо Шакти)
- мантры для призывания божественных энергий,
- мандалы или янтры-мистические диаграммы вселенной,
- ньясы-ритуалы передачи жизненной силы и расположения божеств в собственном теле,
- мудры-сакральные жесты,
- пуджа-поклонение избранному божеству,
- гуру пуджа-почитание коренного гуру,
- ятра-паломничество к святым местам,
- врата,самайя,-духовные обеты и обязательства,
- кавача-защитные амулеты и обереги,
- работа с внутренней энергией кундалини, ветрами и каналами,
- тонкое тело и его окружение
- отождествление тела с макрокосмосом и ритуальные практики для углубления этого отождествления,
- созерцательные практики ,визуализации и т.д.
В Индии, Непале существуют также примитивные формы народного «бытового» тантризма, однако даже в самых примитивных и деревенско-бытовых его формах тантризм больше ассоциируется с колдовством, оккультно мистическими практиками дарующими сиддхи (сверхъестественные силы) нежели с сексом.
Учение анутттара-тантры, великий святой Путь естественной мудрости, Сахаджаяны (1) которое мы исповедуем, сочетает в себе как ведический (вейдика) так и тантрический (тантрика) пути, и не имеет никакого отношения к каким либо сексуальным методикам и уж полным параноидальным бредом был о бы заявлять будто бы эти методики являются основой нашей деятельности.
Учение адвайта-веданты и Лайя-йоги (Сахаджаяны) которое мы практикуем относится к высшему «саттвичному» разделу ведических и тантрийских учений и связано исключительно с созерцанием, медитацией, работой с внутренней энергией.
Нигде в наших источниках, в лекциях, книгах, вы не найдете никаких высказываний, учений которые бы говорили об обратном.
Мы изучаем и практикуем пять янтр Лайя-йоги.
Лайя-йога содержит в себе пять путей (янтр):
• путь мудрости (Праджня-янтра),
• путь энергии (Шакти-янтра),
• путь иллюзорного тела (Нидра-янтра),
• путь звука (Нада-янтра),
• путь света (Джьоти-янтра).
Путь мудрости (Праджня-янтра) предполагает овладение непрерывным созерцательным состоянием, погруженностью во всевышний Источник (сахаджа-стхити). Для этого йогин тренируется в медитации сидя и в движении.
Путь энергии (Шакти-янтра) включает практики работы с энергетическими каналами (нади), ветрами (праной) и центрами (чакрами) для пробуждения Кундалини, получения опыта нектара бессмертия, выходов тонкого тела, обретения непрерывного сознания в самадхи, раскрытия четырех блаженств и пяти пространств в теле.
Путь иллюзорного тела (Нидра-янтра) развивает осознанность в сновидениях и включает практики иллюзорного тела и чистой страны в контексте учения о пути тонкого тела, йоги иллюзорного тела, йоги чистых земель, йоги сновидений и йоги сна и Ясного Света.
Путь йоги звука (Нада-йога) включает десять стадий сосредоточения на внутренних звуках для достижения нирвикальпа-самадхи и практику, когда йогин работает с единством звука и пустотного осознавания.
Путь йоги света (Джьоти-йога) предполагает тайные методы созерцания света, которые за короткое время генерируют световые видения: божеств, мандалы, сферы света и др. Упражняясь в созерцании, йогин работает с видениями, последовательно проходя четыре стадии.
Мы практикуем более 12 лет в нашей общине и идем путем Лайя-йоги и не видели ни во сне, ни наяву ни неких сексуальных методик «тантры», ни какого бы то ни было греха в нашем пути,и тот кто утверждает будто это-основа нашей деятельности пусть он раскается в клевете, чтобы не быть наказанным по закону кармы.
Брахмачари (послушники на обучении), санньяси (монахи и монахини) живущие постоянно в монашеской общине, согласно принятой этике и правилам внутренней дисциплины соблюдают безбрачие, брахмачарью (целибат), дистанцию между полами, сидят в разных местах во время практики,трапезы, живут раздельно ,и избегают любых отношений на основе привязанностей.
.
Если кто либо не в состоянии по каким либо причинам соблюдать брахмачарью он может принять статус семейного человека и жить нормальной семейной жизнью в ведическом поселении как карма-санньяси, т.е. тот, кто стремится быть отрешенным искателем-садху в активном действии и служении.
Члены общины- семейные миряне (карма санньяси, брахмачари), живущие вне монастыря и приходящие время от времени не следуют обязательствам целибата и живут как обычные супруги и это — добровольный и осознанный выбор каждого.
Утонченная и возвышенная этика отношений между противоположными полами соблюдается монахами и мирянами неукоснительно,тщательно и в полном соответствии с предписаниями нашей традиции и культуры.
Мы заботимся об укреплении ведических семей среди наших верующих также как и любые другие конфессии заботятся об укреплении семей среди своих прихожан.
Мы придерживаемся твердых принципов ведической этики и духовной морали и культуры. Эти принципы выражены в заповедях йоги, тантрических духовных принципах (самая).
Разумеется,есть поучения и наставления йоги и аюрведы об отношениях между полами,о правильном и здоровом использовании сексуальной энергии для мирских,семейных людей идущих по пути йоги и желающих иметь детей, они существуют в ведической традиции примерно также, как они есть в любой культуре — христианстве исламе, буддизме и имеют статус обычных рекомендаций ведической медицины-аюрведы по гармоничной семейной жизни и никакого отношения к «свальному греху » не имели и не имеют, да и вообще в самом учении тантры, как говорилось выше нет и в помине никакого «греха» - это все выдумки падких на сенсацию писак с развитым, но нездоровым воображением.
1. Сахаджаяна («колесница естественного пути») – широкое направление, появившееся в VIII в., живое течение «прямого» пути, пути естественной свободы и спонтанности. Это учение сиддхов, зародившееся в индуизме и буддизме, оказавшее большое влияние на последователей Вишну и джайнистов. Многие западные исследователи (Георг Ферштайн и другие) считают, что Сахаджаяна появилась как реакция на засилье обрядово-ритуальной магической практики в тантре. Сахаджаяна, как школа мысли и практики, не располагает большим собранием собственных тантрических текстов, обширными комментариями к ним, т.к. учение Сахаджьи в большинстве случаев передается прямо, от сердца Учителя к ученику, и придавать большое значение философии противоречило бы ее же собственным принципам спонтанности и свободы.