Итак, на днях вышло несколько статей, и в этих статьях некие люди утверждают, будто бы религиозная группа, называющая себя «Монастырь йоги «Собрание тайн»(«Гухьясамаджа»), и ее духовный лидер Свами Вишнудевананда Гири являются чуть ли не ветвью Аум Сенрике. И конечно, тут же читателю популярно объясняют, кто такие Аум Синрике... Дескать, вот недосмотрели, вот прямо под боком они здесь, ужас... Вот так вот, Сенрике уже почила в прошлом лет так двенадцать назад, а ее ветвь прямо здесь, и открыто действует?
Вот фотография учителя и рядом с ним молодая японка, делает знак V пальцами? Доверчивая публика поведется: «А...вот же она, точно прямо из Аум Сенрике!».
Фотография сделана в Дели, в 2013 году, рядом с бахайским храмом, куда идут десятки тысяч туристов. Мимо проходили туристы из Кореи или Китая, и случайно попали или попросились в кадр.
А теперь давайте добавим немного профессионализма в эти дилетантские статьи, и углубимся в азы традиции монастыря академии йоги и учения Аум Синрике.
- Был ли у Аум Синрике Символ веры такой же, как у монастыря Гухьясамаджа, или вообще какой-либо?
- Изучался ли священный текст индуизма «Йога Васиштха» в доктрине Аум Сенрике?
- Есть ли в доктрине Синрике священные тексты такие, как«Трипура Рахасья» Даттатрейи; тексты Шанкары, такие как «Атмабодха», «Таттвабодха», «Вивека чудамани», «Шивасамхита», которые являются каноническими в учении монастыря «Гухьясамаджа»?
- Следовали ли в Сенрике учению Адвайта Веданты?
- Есть ли в доктрине Сенрике учение пяти янтр Лайя-йоги?
- Пели ли индийские бхаджаны на санскрите в Сенрике?
- Поклонялись ли там божеству Даттатрейе, богине Лакшми, Сарасвати?
- Было ли в Сенрике учение о естественном состоянии?
- Был ли в ней институт брахмачари, карма-санньяси, санньяси?
- Имела ли Аум Синрике связь какую-то со святым Брахманандой из индийского штата Керала?
- Носили ли в ней вышитые серые и оранжевые одежды, кантхималы (шейные бусы), кавачи (защитные медальоны)?
- Вели ли они речь о ведической культуре, ведической цивилизации?
- Существовали ли в Аум Сенрике иконографические изображения божеств, принятые в Гухьясамаджа?
- Были ли в ее доктрине такие понятия, как Сахаджья, практимокша, прапатти, пратьябхиджня, лила, ануграха, сомарасья, лока-санграха, вичара, вивека, вайрагья и т.д.?
- Были в ней ритуалы, такие как пурна-санньяса-дикша (посвящение в санньяси), карма-санньяса-дикша (посвящение в семейную санньясу), шастра-крипа-самскара-дикша (благословение священного текста)?
- Были ли в их учении три золотых правила «шравана-манана-нидидхьясана»?
- Были ли в их учении такие методы, как «шамбхави-мудра» и «санкальпа»?
- Праздновали ли они праздники Вьяса-пуджу, Гуру-пурниму, Шиваратри, Датта-джаянти, день явления и самадхи Брахмананды?
- Почитали ли они семь ведических мудрецов (риши)?
Этот список вопросов можно продолжать очень долго - столько, сколько занимают времени тысячи лекций Свами Вишнудевананда Гири по учению Адвайта Веданты, которое никак не связано с Аум Синрике.
А ведь все эти вещи – неотъемлемая фундаментальная часть учения и культуры монастыря йоги, ее основа.
Тому, кто пишет эти статьи, нужно это понимать - ради уважения к читателям, ради уважения к той девушке на фото в Дели, ради уважения ко всей религиозной культуре Адвайта Веданты, которая считается древнейшей философией в мире.