Можно найти историю на эзотерических форумах, в которых семейная пара, бывшие ученики Свами Вишну Дэва, рассказывают о том, как они судились с ним из-за недвижимости на Украине.
Мы попросили рассказать монахов монастыря академии йоги Гухьясамаджа, свидетелей той ситуации, что на самом деле происходило.
«У Сатья Премы, до ее ухода в монастырь, с мужем были сложные отношения – он ей изменял, любил ходить в кафе, рестораны, общаться с женщинами. Это ей не нравилось.
Через два года пришел в монастырь ее муж, и явно пытался установить с ней не монашеские отношения.
В тот период сангха активно начала расти. Сатья Према появилась в монастыре еще в 1997 году, и была на тот момент старшей – все было на ней. Начали приходить другие матаджи в монахини, и у нее возникало ревностное отношение к ним, нежелание делать служения. Она считала себя уже опытной практикующей, и опиралась на свои достижения и переживания. Внешне это не проявлялось как-либо, но однажды она упомянула о том, что после получения одного духовного опыта она стала на всю монашескую сангху смотреть свысока.
Ее муж как-то сказал в запале: «Сатья Према может вас всех в астрале размазать по стенке».
Как уже понятно, у Атма Катхи не было монашеских предпосылок, и в монастырь он попал случайно, видимо, пришел за женой. Эгоистичный, так и не изменился за все время пребывания в общине, наверное, и не собирался. Часто проявлял гнев, жестко обращался с другими, скандалил.
По натуре – карьерист. Позже он стал возить Сатья Прему в кафе, что подтвердило их нежелание выстраивать связь на духовных началах».
«В то время мы начали строить эзотерический магазин для сангхи. Атма Катха постоянно считал вложения, спорил с Гуру о расходах, в конце концов, они забрали его, но дело не пошло».
«Потом они ушли из монастыря, уехали на своей машине (которую ранее добровольно пожертвовали). Через несколько месяцев стали требовать деньги за ранее пожертвованный дом, причем сразу через суд. Но суд не состоялся, потому что сангха сразу отдала им требуемую сумму. Сиддхартха, свидетель их встречи с Гуру уже после их ухода, говорил, что вели они себя по-хамски, обвиняли его в разных вещах, были эмоциональны, хотя Гуру пытался их вразумить не накапливать новых омрачений своим поведением».
«Через некоторое время со стороны Атма Катхи начались провокации в сторону монастыря в виде статей и распускания слухов с негативными оценками, ложью, клеветой, оскорблениями».
«Видимо, Сатья Према пошла на поводу своего мужа, своих привязанностей к нему и своего эго. Ей хотелось признания ее уникальности, особого отношения. Когда у Гуру появилось много новых учеников, ее иллюзии о своей значимости начали рассеиваться, она не готова была к самоотдаче, отбрасыванию себя, искреннему служению. Атма Катха же и не пробовал встать на духовный путь. Он пришел чужим в сангху, чужим и ушел из нее».