Когда мы приходим в Санатана Дхарму нам нужно прояснить, что Санатана дхарма - кроме философии, йоги, это прежде всего определенная культура жизни, мировоззрения,и не впитав основы этой культуры невозможно стать полноценным последователем Санатана Дхармы.
Какие бы мы ни делали асаны,пранаямы,системы медитации,не читали мантры, ,если мы не следуем культуре Санатана Дхармы, ведической культуре садху, это не сработает.
Но именно культура садху является тем оживляющим средством, которое призывает благословения, вдыхает силу в методы.
И что же это за культура?
Это культура уважения,почтения.
Мы уважаем божеств, мы уважаем Прибежище, связь - гуру - ученик, мы уважаем наших самайных братьев и сестер-садху, мы уважаем священные писания, мы уважаем наших родителей как наших первых гуру, мы уважаем методы учения, мы уважаем святых нашей линии и святых любой традиции, мы уважаем другие учения, философии и школы, мы уважаем старших, мы уважаем нашу йогическую садхану, наши принципы, самодисциплину, мы уважаем монахов, мы уважаем брахмачари, мы уважаем семейных мирян-карма-санньяси.
Мы уважаем женщин, мы уважаем мужчин.
Мы уважаем отшельников, мы уважаем служителей.
В конце концов мы в чистом видении уважаем каждое живое существо как проявление божественного и т. д.
Все это еще можно назвать "дух передачи", "самая".
В такой священной атмосфере уважения возможно самадхи, просветление, благословение божеств (шакипатха, ануграха).
Вне этой атмосферы ничего этого невозможно.
Вне этого контекста всеобщего уважения духовный путь в Санатана дхарме просто не существует.
Что бы мы ни делали,как бы мы не медитировали, не философствовали.
Ведь цель медитации - проникновение в священное измерение бытия, переход из профанного измерения (сансары) в сакральное (брахма-бхава, дивья бхава).
Сейчас в обществе мы сталкиваемся с тем, что потеряны основы уважения ко всему,особенно к духовной жизни, и наша задача - возрождать, прививать эту культуру уважения прежде всего к Дхарме, духовной жизни.
Проявление уважения - это путь к сакральному видению мира, и это единственный нормальный способ идти по пути,ибо в профанном измерении духовного пути быть не может по умолчанию.
Все святое,сакральное,божественное есть проявление чистых элементов вселенной (шуддха - татв) и оно требует к себе благоговейного, трепетного, почтительного отношения.
Вот почему мы не выставляем напоказ духовную жизнь, духовные опыты, садхану, учение.
Не потому, что есть какие то секреты,а потому что согласно ведической традиции в Санатана Дхарму нужно входить с преданным,открытым сердцем, чистотой помыслов, большим уважением, благоговением, трепетом, доверием.
О дхарме нет смысла кричать на улицах и рынках, ее просто не услышат, и если даже услышат то не смогут проявить к ней должное уважение.
И мы должны всегда быть внимательны, чтобы не допустить случайного, по невнимательности, оскорбления, неуважения Дхармы, садху, святых и своей божественной сути.
И если мы встречаем людей которые как то прикасаются к Дхарме, но не знают этого,наша задача - рассказать им об этом принципе уважения, показать его, вдохновить их уважать дхарму.
Поэтому мы говорим: Когда вы едете в Дивья Локу не приезжайте просто как тело, как ум, как эго, приезжайте как распахнутое, преданное сердце с верой, любовью, доверием и открытостью и тогда все святые и божества благословят вас.
Офф. сайт центра ведической культуры Дивья Лока - www.divyaloka.ru